DxPC - статьи о "железе" и софте (PC и Mac), новости компьютерного мира. Ремонт компьютеров в Нижнем Новгороде и области.
Неграфические вычисления на видеокарте (NVIDIA CUDA и AMD Stream)

История появления
Первые робкие попытки использования ресурсов видеокарт для неграфических вычислений (в основном для математических расчётов) были предприняты ещё в конце прошлого века задолго до их официального внедрения компаниями NVIDIA и AMD (ATI). Но ощутимого распространения эта технология не получила, так как возможности графических процессоров на тот момент были весьма ограничены, да и точность вычислений оставляла желать много лучшего.
Несколько видеокарт в одном компьютере? Легко!Самый распространённый путь к увеличению производительности видеоподсистемы компьютера – это замена видеокарты на более мощную. Но существует ещё один действенный способ, позволяющий увеличить скорость в играх в 2-4 раза. Заключается он в добавлении дополнительных (двух, трёх, но чаще всего одного) 3D-ускорителей в помощь к уже имеющемуся - благодаря технологиям NVIDIA SLI и AMD (ATI) CrossFireX.
![]() Первые шаги, забвение и возрождение Технологию объединения нескольких графических процессоров (ГП) для повышения скорости обработки 3D-изображений в играх изобрели ещё в фирме 3dfx в далёком 1998 году, и называлась она SLI (Scan-Line Interleave - чередование строк развёртки). Это позволило объединять две отдельные видеокарты для шины PCI (Voodoo 2) в один мощный вычислительный блок 3D-рендеринга, хотя некоторые сторонние производители умудрялись размещать два графических процессора на одной плате. Позднее несколько графических чипов уже официально стали размещаться в рамках одной видеокарты для шины AGP (старшие Voodoo 5). Видеокарты: выбираем современный топовый ускоритель![]() Свершилось – вы приобрели широченный телевизор Full HD (либо монитор с разрешением 1920×1080 и выше) и подключили к своему компьютеру. Вдоволь насмотревшись любимых фильмов в формате HD (в виде различных «рипов» 1080p или с Blu-Ray-дисков), решили запустить какую-нибудь свежую игру типа 3D-шутера, автосимулятора и так далее. Но вот незадача – игра при выставлении родного разрешения телевизора (монитора) нещадно тормозит либо не позволяет выставить требуемые параметры (как вариант – вообще не запускается). Какова же причина? А виновата в большинстве подобных случаев именно устаревшая видеокарта, которую и следует заменить на более производительную. Конечно, может также не хватать объёма оперативной памяти или мощности центрального процессора, но в данном случае будем исходить из предпосылки, что с вашим старым монитором при разрешении, к примеру, 1280×1024 данная игра без проблем функционировала и заметных подтормаживаний не было. Конечно, можно попробовать снизить настройки качества изображения – уменьшить или совсем убрать сглаживание, урезать качество текстур, наконец, выставить разрешение у монитора меньше нативного, что только ещё больше размоет картинку. Но при таком раскладе сразу возникает вопрос: а стоило ли огород городить? Потому решено – меняем видеокарту. Стоит упомянуть, что существует ещё один путь апгрейда видеоподсистемы – добавление в компьютер второго 3D-ускорителя, а в некоторых довольно редких случаях даже третьего и четвёртого. Это возможно, если материнская плата и используемые видеокарты поддерживают технологию NVIDIA SLI (3-Way SLI, Quad SLI) или AMD (ATI) CrossFire (CrossFireX). Более подробно о всех тонкостях работы мультипроцессорных конфигураций будет рассказано в отдельном материале, а пока вернёмся к варианту с одной видеокартой. |
Сравнение производительности AMD Zambezi FX (Bulldozer) и Intel Core i7-990X в играх![]() vs ![]() На одном из чешских сайтов выложили результаты сравнения производительности процессоров AMD Zambezi FX (Bulldozer, инженерный образец) и Intel Core i7-990X в игровых приложениях. Материнские платы на чипсетах AMD 990FX и Intel X58 позволили разогнать оба процессора до 4 ГГц. видеосисиема была представлена двумя видеокартами NVIDIA GeForce GTX 580 в режиме SLI: ![]() При тестировании использовалось разрешение 2560×1600 со сглаживанием 8xAA и анизотропной фильтрацией 16AF. Результаты представлены в следующей таблице:
Intel откладывает выпуск процессоров Sandy Bridge-E![]() Ранее предполагалось, что высокопроизводительные процессоры Intel Sandy Bridge-E будут представлены в четвёртом квартале 2011 года, но появилась информация о переносе даты анонса на первый квартал 2012 года. Вероятно, они будут представлены на январской выставке CES 2012, которая будет проходить в Китае. ![]() Четырёх и шестиядерные процессоры на архитектуре Sandy Bridge-E в упаковке LGA 2011 будут устанавливаться в материнские платы с разъёмом Socket R, кроме вычислительных ядер в них будут встроены контролеры четырёхканальной памяти DDR3 и PCI Express 3.0. Пока запланирован только один чипсет для этой платформы - это Intel X79, который скорее всего будет и единственным.
|
Авторизация |
Кто на сайте
Сейчас 433 гостей онлайн
|